Одна из главных проблем бизнеса – невозможность взыскать долги с должника. Должники задерживают платежи, выводят активы, меняют директоров и учредителей, используют несовершенства судебной системы для ухода от погашения задолженности. Кредиторы в данной ситуации прибегают к помощи юридических департаментов и коллекторских агентств, но на практике ни те, ни другие не способны комплексно провести всю процедуру взыскания дебиторской задолженности, позволяя кредиторам только получить судебный акт и оказать психологическое давление на должника.

Однако существует экономически выгодный и эффективный способ взыскания задолженности – банкротство должника. Банкротство, помимо традиционных способов взыскания задолженности, позволяет взыскивать долги через такие инструменты как: привлечение директоров и учредителей к личной (субсидиарной) ответственности за долги компании, привлечение их к уголовной и гражданской ответственности за уклонение от уплаты долгов, распродажа имущества компании-должника с целью погашения задолженности перед кредиторами, возврат выведенного должником имущества.

Что в первую очередь необходимо знать кредитору

Вся основная информация, например, о введении в отношении должника какой- либо из процедур банкротства подлежит обязательной публикации в СМИ. В качестве официального издания в настоящее время определена газета «Коммерсантъ». Кроме того указанная информация дублируется на официальном сайте Издательства. Соответственно при наличии у предприятия-кредитора отношений с должниками необходимо периодически проверять указанные выше информационные ресурсы на наличие возможной информации. Основной контроль – в Ваших руках.

В случае возникновения у кредитора предположения о том, что компания-должник, возможно, будет ликвидирована путем реорганизации в каком-либо из отдаленных регионов РФ, кредитор имеет право на подачу соответствующего заявления при соблюдении определённых требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Указанные действия позволят вывести предприятие должника из «тени», осуществлять информационный контроль за деятельностью должника, обжаловать действия должника направленные на преднамеренное банкротство либо вывод денежных средств и имущества. Возможны и иные действия, позволяющие максимально приблизиться к возможности получения от должника исполнения обязательств.

При возникновении вышеперечисленных обстоятельств своевременно обратиться к специалистам в области несостоятельности (банкротства).

Чем мы можем помочь

Осознавая высокий интерес компаний в области работы по взысканию средств с должников в банкротстве мы готовы предложить Вам широкий спектр услуг по сопровождению интересов кредиторов через процедуры банкротства:

  • консультационные услуги кредитору при банкротстве должников;
  • анализ хозяйственной деятельности должника с целью определения перспектив возможности влияния клиента на проведение в отношении должников процедур банкротства;
  • разработка и реализация мер по введению процедуры банкротства по заявлению клиента как кредитора;
  • мониторинг имущественного положения должника (по общедоступным источникам информации и материалам судебных дел и исполнительных производств) и принятие срочных мер по защите интересов клиента как кредитора;
  • защита и представление интересов на собраниях кредиторов и в суде;
  • признание недействительными итогов собрания кредиторов;
  • содействие арбитражному управляющему в анализе сделок должника и осуществление мероприятий, направленных на обжалование неправомерных сделок;
  • мониторинг требований, поступающих от других кредиторов, и заявление возражений против их включения в реестр или против установления их прав залога на имущество должника, находящееся в залоге у клиента;
  • юридический аудит предлагаемого плана финансового оздоровления, плана внешнего управления, порядка, сроков и условий продажи имущества должника, мирового соглашения, подготовка и защита в суде заявлений и ходатайств об обеспечении интересов клиента;
  • осуществление мероприятий по обращению взыскания на предмет залога, по контролю за соблюдением интересов клиента при реализации предметов залога;
  • борьба с выводом активов  предприятия-должника, в том числе осуществленным до введения процедуры банкротства;
  • контроль за деятельностью недружественных арбитражных управляющих: признание незаконными их действий, привлечение к ответственности, отстранение от процесса;
  • при выявлении признаков административных или уголовных правонарушений и ущемлении такими правонарушениями интересов клиента как кредитора – подготовка заявлений в правоохранительные органы и правовое сопровождение взаимодействия клиента как заявителя по делу об уголовном или административном правонарушении.